Общие принципы работы со схемой маршрутизации
Схема маршрутизации входящих вызовов номера независимо от способа отображения состоит из следующих логических блоков:
1. Номер входящей телефонной линии (1 на рисунке).
Для каждой телефонной линии на схеме указаны:
-
-
SIP-номер, соответствующий этой линии.
Если номер выбран в качестве номера для исходящих, есть соответствующая пометка.
2. Набор правил маршрутизации входящих вызовов (2 на рисунке).
Для каждого номера Система задаёт правило обработки вызовов по умолчанию – все входящие вызовы сбрасываются, а вызывающий абонент слышит сигнал «Линия занята».
В большинстве случаев нужно задать более сложный набор правил, по которым будут обрабатываться поступающие на номер вызовы.
В следующих разделах справочника мы расскажем:
-
как добавить правило маршрутизации;
-
как настроить расписание работы номера;
-
как настроить распределение вызовов в зависимости от префикса номера вызывающего абонента;
-
как отредактировать правило маршрутизации,
и приведём несколько простых примеров схемы маршрутизации вызовов.
3. Приоритет правила (3 на рисунке).
От приоритета правила зависит порядок его срабатывания:
-
первым отработает правило под номером 1 – согласно его условиям Система отбирает часть вызовов и отправляет на указанный объект маршрутизации;
-
правила меньшего приоритета срабатывают только для вызовов, которые не подошли под условия правила номер 1.
Например:
Для номера добавлены два правила:
-
Правило A: вызовы, поступившие в будние дни с 10:00 до 19:00, переводить на группу «Клиентская служба»;
-
Правило B: все вызовы переводить на завершение.
-
Если Правило А имеет приоритет 1, то вызовы, поступившие в будние дни с 10:00 до 19:00, будут направляться в обработку группе «Клиентская служба», а все остальные автоматически завершаться.
-
Если Правило B имеет приоритет 1, то абсолютно все вызовы будут автоматически завершаться, а до Правила А очередь не будет доходить.
Блок приоритета для правил, которые не сработают из-за исключающего первого правила, на схеме в графическом виде помечаются серым цветом.
На схеме в табличном виде приоритет правил не указан явно, но он совпадает с порядком правила в таблице:
-
правило, расположенное в первой строке таблицы, имеет приоритет, равный 1;
-
правило из второй строки – приоритет, равный 2 и т.д.
Чтобы изменить приоритет правила:
-
в графическом виде схемы – зажмите мышкой блок приоритета данного правила,
-
в табличном виде – зажмите иконку

в строке правила,
и перетащите его на нужную позицию в схеме.
4. Условие правила (4 на рисунке).
Условие правила – критерий, по которому Система отбирает входящие вызовы для последующей обработки.
Вызовы возможно отбирать:
-
по расписанию работы номера входящей линии (вызовы, поступившие в разное время, обрабатываются определённым образом);
-
по префиксу номера вызывающего абонента (вызовы, поступившие из определенного региона или от конкретного сотового оператора, обрабатываются определённым образом);
-
одновременно по расписанию и префиксу.
Правило маршрутизации может быть без условия – применяться ко всем вызовам, поступившим на номер. Такое правило, если оно имеет наивысший приоритет, исключает работу всех остальных правил маршрутизации, настроенных для номера.
Щёлкните мышкой по блоку условия в графическом виде схемы или нажмите на кнопку

в строке правила в табличном виде – откроется окно настройки правила перевода вызова. Здесь вы сможете:
-
изменить условие правила маршрутизации;
-
изменить объект маршрутизации;
-
-
5. Объект переадресации (5 на рисунке).
– объект, на который будут переводиться входящие вызовы.
Это может быть:
-
конкретный пользователь, его голосовая почта или факс;
-
группа, голосовая почта или факс группы;
-
-
Изменить объект переадресации также возможно по щелчку на соответствующий блок в графическом виде схемы или по нажатию на кнопку

в строке правила в табличном виде.
6. Кнопка добавления нового правила (6 на рисунке).
По нажатию открывается модальное окно добавления правила переадресации вызовов, где возможно:
-
настроить условия правила;
-
выбрать объект маршрутизации.