Условие правила– это критерий, по которому Система отбирает входящие вызовы для последующей обработки.
Вы можете:
не использовать условия, тогда правило будет работать для всех входящих вызовов;
включить одно из условий:
расписание работы номера;
маршрутизацию по префиксу номера вызывающего абонента;
сочетать маршрутизацию по расписанию и префиксам.
Расписание правила
Чтобы настроить расписание правила:
На модальном окне «Правило перевода вызова» поставьте переключатель для условия «Расписание» в положение «Включено».
Выберите дни и время работы правила:
если нужно, чтобы правило работало круглосуточно, нажмите одноименную кнопку – Система сама укажет в полях правильное время;
при необходимости добавьте дополнительные периоды, чтобы составить сложное расписание.
Чтобы удалить правило, нажмите в его строке.
Пример правила со сложным периодом работы:
Есть правило, согласно которому вызовы, поступившие на номер с 10:00 до 19:00, переводятся на группу «Клиентская служба».
Нужно создать дополнительное правило, которое будет переводить вызовы, поступившие в нерабочие часы, на голосовую почту этой же группы. Однако настройки Системы не позволяют задать для правила время работы с 19:00 до 10:00.
Чтобы выйти из положения создайте два периода: с 19:00 до 00:00 и с 00:00 до 10:00.
Маршрутизация входящих вызовов по префиксу номера вызывающего абонента
Чтобы настроить маршрутизацию по префиксам:
На модальном окне «Правило перевода вызова» поставьте переключатель для условия «По префиксам» в положение «Включено».
В появившемся поле введите префиксы номеров телефонов.
Если хотите указать в поле более одного значения, действуйте следующим образом:
Введите префикс (например «495»).
Щёлкните мышкой по клавише «Пробел».
Введите следующий префикс (например «499») – Система сама заменит пробел на запятую.
Объект переадресации– объект, на который будут переводиться входящие вызовы.
Система предлагает следующие варианты переадресации входящих вызовов:
На пользователя – вызовы, удовлетворяющие условиям правила, будут переводиться на конкретного пользователя домена:
В списке слева выберите вариант «На пользователя».
Справа найдите нужного пользователя.
Щёлкните мышкой по его строке.
Сохраните изменения.
На группу обработки вызовов – вызовы, удовлетворяющие условиям правила, будут переводиться на группу пользователей:
В списке слева выберите вариант «На группу обработки вызовов».
Справа найдите нужную группу.
Щёлкните мышкой по её строке.
Сохраните изменения.
На голосовой сценарий IVR – вызовы, удовлетворяющие условиям правила, будут переводиться на голосовой сценарий:
В списке слева выберите вариант «На голосовой сценарий IVR».
Справа найдите нужный сценарий.
Щёлкните мышкой по его строке.
Сохраните изменения.
На голосовую почту пользователя или группы – вызовы, удовлетворяющие условиям правила, будут переводиться на голосовую почту пользователя или группы:
В списке слева выберите вариант «На голосовую поту пользователя или группы» – справа отобразятся вкладки:
«Пользователи» – со списком пользователей домена, на чью голосовую почту можно перевести вызов;
«Группы» – со списком групп обработки вызовов.
Выберите вкладку.
На вкладке выберите объект – пользователя или группу.
Сохраните изменения.
На факс пользователя или группы – вызовы, удовлетворяющие условиям правила, будут переводиться на факс пользователя или группы:
В списке слева выберите вариант «На факс пользователя или группы» – справа отобразятся вкладки:
«Пользователи» – со списком пользователей домена, на чей факс можно перевести вызов;
«Группы» – со списком групп обработки вызовов.
Выберите вкладку.
На вкладке выберите объект – пользователя или группу.
Сохраните изменения.
На завершение вызова – вызовы, удовлетворяющие условиям правила, будут автоматически завершаться, а вызывающие абонент услышит сигнал «Линия занята»:
В списке слева выберите вариант «На завершение вызова».
Сохраните изменения.
На номер частного маршрута – вызовы, удовлетворяющие условиям правила, будут переводиться на номер частного маршрута:
В списке слева выберите вариант «На номер частного маршрута.
Справа укажите номер маршрута.
Сохраните изменения.
ПРИМЕЧАНИЕ. Частный маршрут – механизм, который объединяет существующую офисную АТС и Виртуальную АТС. Настроить номер для вызова из ВАТС в офисную АТС можно на окне управления маршрутом. Подробно услуга описана в подразделе «Номера и маршрутизация/ Частные маршруты».
Редактировать правило маршрутизации
Чтобы отредактировать уже существующее правило маршрутизации, щёлкните мышкой по блоку условия этого правила – откроется модальное окно «Правило перевода вызова» в режиме редактирования.
Здесь вы можете:
изменить объект переадресации:
для этого пройдите по одноимённой ссылке (1 на рисунке ниже);
отредактировать настройки пользователя или группы, которые участвуют в распределении вызовов:
для этого нажмите «Редактировать» рядом с именем объекта (2 на рисунке);
изменить условие правила (3 на рисунке);
деактивировать правило (4 на рисунке);
удалить правило (5 на рисунке).
Неактивное правило не учитывается при маршрутизации вызовов и на схеме отображается пунктиром.